«    Октябрь 2017    »
16171819202122
» » Далекая планета с "глубокой синевой"

Далекая планета с "глубокой синевой"

• Автор: i1gorn |
  • Дата: 12.07.2013, 01:07 |
Далекая планета с Далекая планета с "глубокой синевой"
Впервые в истории астрономы смогли с точностью определить цвет планеты, которая находится далеко за пределами нашей Солнечной системы.

Специалисты знали эту планету, как HD 189733b. Теперь оказалось, что у планеты насыщенный голубой цвет, и напоминает она Землю. По крайней мере, выглядят они из космоса одинаково.

Но и это еще не все. Сюрпризы продолжаются. На этом газовом гиганте, который отдален от нашей родной системы на 63 миллиона световых лет, стоит дикая жара и идет дождь из стекла. А сами дожди не могут добраться до поверхности земли, так как ветер с сумасшедшей скоростью в 7000 километров в час носит их по всей планете.

Детали открытий ученых скоро хотят опубликовать в журнале Астрофизикал Джорнал Леттерс. Может и на новости ужгорода что то появится интересное, ведь новости о далеких планетах и открытиях астрономов всегда интересовали читателей.

Исследователям НАСА и их коллегам из космического центра Европы удалось выведать цвет этой планеты с помощью легендарного телескопа «Хаббл». Цвет в духе «глубокой кобальтовой сини».

Планета расположилась слишком близко к своей материнской звезде, поэтому температура достигает свыше 1000 градусов Цельсия. Даная планета является самой близкой к Земле экзопланетой, а ученые могут ее изучить лишь из-за того, что она частенько «пролетает» на фоне своей материнской звезды.

Цвет планеты определял профессор университета Эксетера Фредерик Понт со своей командой. Они измеряли альбедо – количество света, которое отражает поверхность планеты.

Своим голубым цветом планета обязана свету, который отражается от голубого океана, как и в случае с Землей, а также туманная дикая атмосфера планеты пронизана силикатами (соли кремниевой или поликремниевой кислот) – это именно те вещества, при помощи которых получают стекло.

Вот эти частицы и являют причиной голубого свечения.